Чудеса на песке
Рисование песком - вид изобразительной деятельности, который в последнее время стал необычайно популярным и доступным практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога – это ещё один способ понять чувства ребенка.Программа "Чудеса на песке" способствует:
1. Развитию способности творчески самовражаться.
2. Развитию мелкой моторики, ощущений.
3. развитию познавательных процессов.
4. Снятию эмоционального и мышечного напряжения.
5. Профилактике и снижению тревоги, детских страхов.
6. Формсированию здоровой самооценки, уверенности в себе , раскрытию личности ребенка.
Новизна программы "Чудеса на песке" определяется тем, что в работе с песком используются не только световые столы, но и интерактивная песочница.
Программа занятий
Цель программы: стабилизация психоэмоционального состояния, развитие тактильных ощущений, художественно-творческих способностей, зрительно-моторной координации и свободное владение кистями обеих рук детей 4-7 лет через обучения рисованию песком.
Задачи:
Образовательные:
- Освоение работы рисования одним или несколькими пальцами, ладонью, ребром ладони, двумя руками одновременно, вытирание кулачком и пальцами.
- Познакомить со способами засыпания песочного фона: наброс-закидывание, засыпание.
- Познакомить с техниками рисования песком: струей из кулачка, щепоткой, ребром ладони, кулачком.
- Способствовать формированию умения использовать в рисовании песком дополнительных инструментов, трафаретов, декоративного материала.
- Познакомить со способами перехода одной картины в другую- приёмами трансформации рисунка, использование приёма отсечения, замены и дополнения характерными деталями согласно задуманного образа.
- Формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные приемы рисования песком.
- Формировать умение создавать статичные песочные картины с учётом ритма и симметрии.
- Формировать творческий потенциал ребёнка.
Развивающие:
- Развивать у детей мотивацию к овладению песочным рисунком и познавательную активность, развивать навыки саморегуляции эмоциональных состояний и саморелаксации.
- Развивать умение совместно работать со сверстниками в группах разной комплектации, формирование коммуникативных навыков.
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.
Воспитательные:
-Вызвать устойчивый интерес к художественной деятельности.
-Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
-Формировать желание детей выразить свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.
-Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»