Логоритмика

Педагогический работник Бламбирус Наталья Алексеевна.
Педагогический работник
Бламбирус Наталья Алексеевна

Дошкольный возраст – важный период в становлении ребенка. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д., а также из-за недостаточного внимания со стороны родителей и замены живого общения с ребенком общением с телевизором или компьютером. Но при создании благоприятных условий дети способны к самокоррекции.

Логоритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Система упражнений по профилактике речевых нарушений, в которых движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

Занятия способствуют:

1. Прафилактике нарушения речи.

2. Развитию правильного дыхания.

3. Развитию чувства ритма и слухового внимания.

4. Развитию речевой моторики.

Программа занятий

Цель программы: Создание условий для коррекции и профилактики отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания речи, музыки и движения.
Задачи:
1. Создать на занятиях атмосферу праздника, радости; ввести ребенка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой.
2. Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.
3. Уточнять артикуляцию – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука.
4. Развивать слуховое внимание и память.
5. Выработать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
6. Развивать творческую фантазию и воображение.
7. Укреплять костно - мышечный аппарат.
8. Развивать дыхание, моторные, сенсорные функции, воспитывать чувство равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.
9. Развивать речь, чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
10. Развивать коммуникативные способности, творческое использование музыкально - ритмических впечатлений в повседневной жизни.
11. Развивать способности восприятия музыкальных образов и учиться ритмично, выразительно петь, говорить, двигаться в соответствии с данным образом, т.е. перевоплощаться, проявлять художественно - творческие способности.
12. Использовать музыкально - речевые игры как средство психологического раскрепощения детей.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie