Подготовка к школе

Педагог-психолог Торицына Ирина Евгеньевна.
Педагог-психолог
Торицына Ирина Евгеньевна

Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Одним из главных результатов работы с детьми дошкольного возраста является готовность к обучению в школе.
Основные критерии готовности ребенка к школе (согласно ФГОС дошкольного образования):
• интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;
• физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;
• мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), и не потому, что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;
• социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

Программа занятий

Цель Программы - обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования при подготовке детей к школе.
Основные задачи Программы:
˗ развитие познавательного интереса;
˗ развитие самосознания и самоконтроля;
˗ формирование и развитие коммуникативных навыков;
˗ формирование и развитие организации деятельности;
˗ развитие вербального восприятия, фонематического слуха;
˗ развитие речи: постановка и автоматизация правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, формирование грамматически правильного строя речи;
- усвоение единицы родного языка: звук, буква, слог, слово, предложение;
- обучение дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению (овладение слоговым и слитным способам чтения);
- формирование умения проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу;
˗ развитие внимания и памяти;
˗ развитие зрительного и зрительно-пространственного восприятия, зрительномоторных координаций;
˗ развитие логического мышления, как постепенного перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению;
˗ развитие воображения и творческого мышления.
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование умения самостоятельно решать простейшие задачи в процессе обучения (выбор способа решения, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания в решении других задач);
- вводение в активную речь элементарных математических терминов;
- знакомство с составом чисел, с математическими знаками.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie